суббота, 17 октября 2020 г.

4 фильма которые привели больше всего людей в залы единоборств

 

Статья написана по мотивам личного опроса адептов боевых искусств, никакого отношения к научным методам не имеющего.

 

 

В СССР к взрывному росту интереса к карате привёл показанный в СССР в конце 60-х, фильм «Гений дзюдо». 

 

 


 Парадокс. Советский кинопрокат просто привёз в СССР один из шедевров мирового кино (Действительно шедевр). Ничего особо  идеологически вредного там не наблюдалось. Дзюдо, не просто разрешённый, но культивируемый в стране олимпийский вид спорта. Только вот в конце, в образе совершенно отмороженных злодеев появляются два каратеки, которых главный герой славно побеждает. Вот этот эпизод и снёс головы советской молодёжи. О карате в СССР, кроме узких специалистов, никто не знал. Но увидев на экране столь необычный вид единоборств, многие загорелись попробовать. Первые энтузиасты начали искать тех, кто мог научить карате… и нашли ведь. Так или иначе из всех знакомых мне адептов восточных единоборств «первой волны», большинство пришли в зал под влиянием этого фильма, а для остальных он был культовым.

 

Вторым культовым фильмом, безусловно, стал «Выход дракона», часто называемый «Остров дракона» с Брюсом Ли. Он вышел в прокат уже после смерти мастера в 1973.

 


 Хотя большее влияние оказал на западные страны. В соцлагере фильм не был в прокате, в СССР за его просмотр на видео вообще можно было срок схлопотать, так что увидели его в основном те кто-либо уже занимался единоборствами и для кого он был “must have” или небольшое количество отважных пиратов видеорынка, для которых фильмы Брюса Ли стояли где-то между фильмами про Конана-варвара и вестернами. До массового зрителя фильм добрался только в конце 80-х, на волне перестройки, но роль "бомбы", призвавшей людей на тренировки сыграл другой фильм, о котором ниже. Но вот на Западе это был первый такой фильм про единоборства в прокате. В отличие от СССР, Америка и Западная Европа к этому моменту и про карате, и про кунг-фу знали уже неплохо, были сети клубов, учителя. Шоком, как «Гений дзюдо» в СССР, фильм не стал, но безусловно сработал на популяризацию единоборств очень мощно. По своим художественным качествам «Выход дракона», пожалуй, уступает «Гению дзюдо», но Брюсу удалось в него вставить несколько весьма глубоких сцен, раскрывающих философию боевых искусств. Прежде всего это беседа с настоятелем и урок с учеником в первой части фильма. Первая сцена, кстати, во многих копиях вырезана, или укорочена. Будете смотреть, обязательно найдите полную версию.

 

Вторую волну интереса к единоборствам в СССР  инициировал китайский фильм «Храм северный и южный Шаолинь», в 1989 году показанный частями в программе «Вокруг света» по советскому ТВ под названием "Боевые искусства Шаолиня".  В нём сыграл молодой и ещё малоизвестный Джет Ли


 

Восточные единоборства до этого времени в СССР были запрещены, так что фильм стал шоком для советского зрителя и обеспечил бешенный интерес и приток учеников в залы. Я сам начал занятия посмотрев этот фильм.

Уровень исполнителей в фильме, с точки зрения восточных единоборств, более чем высокий. А вот художественный уровень и сюжет несравненно менее качественные, чем в упомянутых выше двух фильмах. Впрочем, я не в силах сильно критиковать фильм, открывший мне дорогу в новую жизнь.

 

А вот для моих коллег из западных стран, начавших заниматься на рубеже 80-х и 90-х, таким фильмом стал «Кровавый спорт» с Жан-Клодом Ван Даммом и Боло Енгом, ранее сыгравшем роль второго плана в "Выходе дракона". 


 

Фильм, весьма добротный, снятый как хороший голливудский боевик, но на мой взгляд уступающий в плане единоборств упомянутым выше фильмам, видимо из-за выбора пользу зрелищности.

 

Больше столь заметных фильмов, для притока адептов в зал, наверное не появлялось, хотя картин по тематике единоборств, качественных и в художественном плане и в плане единоборств достаточно много. Единоборства Востока прочно заняли своё место в жизни всей планеты. Wow-effect исчез.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий