пятница, 2 октября 2015 г.

О перфекционизме

Не так давно обсуждал с одним клиентом, как мешает перфекционизм в менеджменте. Для того, чтобы дать наглядный пример, пришлось прибегнуть к образу из восточных единоборств, которыми оба мы занимались.

- Представьте, - сказал я ему, - что вы ведёте бой с несколькими противниками. Перфекционизм требует, чтобы противник с которым вы сражаетесь в этот момент был полностью выведен из строя. Но сделать это в одно движение обычно сложно. Если вы будете добиваться идеала в схватке с каждым отдельным противником, то сконцентрируетесь только на нём, а остальные вас в это время просто забьют. На практике, вы всегда обращаетесь к тому, который представляет наибольшую опасность. Удалось "выбить" его, отлично. Не получилось, достаточно того, чтобы минимизировать угрозу от него, ослабить его, испугать, нанести лёгкую травму, опрокинуть, а потом сразу перейти к следующему противнику, который теперь уже наиболее опасен. То есть сделать то, что необходимо и достаточно в данных условиях. Точно так же в менеджменте. Перфекционизм требует сконцентрироваться на одной проблеме и решить идеально. При этом другие проблемы упускаются из вида и вырастают в серьёзную угрозу. Менеджеру, как и бойцу, приходится постоянно переходить от одной проблемы к другой, не упуская ни одной из них из вида и делая то, что необходимо и достаточно в данный момент. Не зря японцы так любят поговорку "Бизнес- это война".


Комментариев нет:

Отправить комментарий