Не так давно обсуждал с одним клиентом,
как мешает перфекционизм в менеджменте. Для того, чтобы дать наглядный пример,
пришлось прибегнуть к образу из восточных единоборств, которыми оба мы
занимались.
- Представьте, - сказал я ему, - что вы
ведёте бой с несколькими противниками. Перфекционизм требует, чтобы противник с
которым вы сражаетесь в этот момент был полностью выведен из строя. Но сделать
это в одно движение обычно сложно. Если вы будете добиваться идеала в схватке с каждым
отдельным противником, то сконцентрируетесь только на нём, а остальные вас в
это время просто забьют. На практике, вы всегда обращаетесь к тому, который
представляет наибольшую опасность. Удалось "выбить" его, отлично. Не
получилось, достаточно того, чтобы минимизировать угрозу от него, ослабить его,
испугать, нанести лёгкую травму, опрокинуть, а потом сразу перейти к следующему
противнику, который теперь уже наиболее опасен. То есть сделать то, что
необходимо и достаточно в данных условиях. Точно так же в менеджменте.
Перфекционизм требует сконцентрироваться на одной проблеме и решить идеально.
При этом другие проблемы упускаются из вида и вырастают в серьёзную угрозу.
Менеджеру, как и бойцу, приходится постоянно переходить от одной проблемы к
другой, не упуская ни одной из них из вида и делая то, что необходимо и
достаточно в данный момент. Не зря японцы так любят поговорку "Бизнес- это
война".
Комментариев нет:
Отправить комментарий