пятница, 2 октября 2015 г.

Этюд о госслужбе

Меня иногда спрашивают, почему я всю свою карьеру отказывался от работы в государственных организациях, (хотя предложения были, включая работу в Центральном Банке), а сейчас не работаю с госструктурами. В ответ я обычно рассказываю один эпизод из истории из столь любимого мной Востока.

В 1592 году тогдашний правитель Японии Хидэёси решил напасть на Корею. Армия Кореи была слаба и разложена интригами аристократии и никак не могла противостоять войску самураев. А вот боевой флот у Кореи был очень сильный и многократно превышал боевые возможности японского, который был по сути сборищем плавсредств для перевоза людей, лошадей и провианта. Однако японская армия высадилась на Корейском полуострове не встретив никакого сопротивления. Корейский адмирал Вон-Гюн,чей флот прикрывал это побережье, просто пустился на утёк, лишь завидев японскую эскадру. Там он встретил флот адмирала Ли Сунсина, который прикрывал другое побережье. Узнав о произошедшем, адмирал Ли немедленно направился к месту высадки японцев. Десанту он помешать уже не мог, но японский флот разгромил в щепы.
Дальше началась очень своеобразная японо-корейская война. Самураи и в хвост и в гриву громили корейцев на суше, захватывая провинцию за провинцией, а адмирал Ли громил японцев на море, доведя дело до того, что японская армия месяцами не имела связи с родиной. Поалуй только тот факт, что армии тогда были куда более автономными, спас японцев от провала. Но они успешно справлялись и захватили почти весь полуостров. Но тут на помощь Сеулу пришла большая китайская армия. Самураям, да ещё без поддержки с островов стало туго и они заключили перемирие с корейцами и китайцами.
Как только это произошло, адмирал Ли был... арестован по навету Вон-Гюна, имевшее влияние при дворе. Его должны казнить, но на его счастье, японцы нарушили перемирие. Ситуация повторилась как под копирку. Вон-Гюн, теперь командовавший всем корейским флотом, опять бежал и позволил дополнительным силам японцев высадиться в Корее. Самураи разгромили корейско-китайскую армию и снова двинулись в глубь страны. Адмирала Ли срочно пришлось отпускать и давать ему флот и он опять нанёс японцам ряд поражений и отрезал их от снабжения с родины. Долго ли коротко ли, но японцам пришлось уходить из Кореи. Во время эвакуации адмирал Ли опять громил их флот и в последний день баталии получил смертельное ранение из японского мушкета. На своё счастье, видимо. Потому что в Сеуле его уже ждал арест, по очередному доносу Вон-Гюна, который окончил свою жизнь верховным командующим корейского флота, весь в лаврах победителя японцев.


И это не просто пример из истории в стиле "ужас, ужас". Так работает государственная машина, везде и всегда. Правят Вон-Гюны, Ли востребованы только в случае крайней опасности, а потом их мягко или жёстко убирают. А теперь скажите мне, если вы не Вон-Гюн, вам туда надо?


1 комментарий: